Что такое шоу-бизнес в его российском варианте?

В идеальном случае шоу-бизнес представляет собой инфраструктуру, занимающуюся организацией и проведением концертов, продажей билетов, устроением спецэффектов, изданием и продвижением дисков. Это достаточно «цивильная» отрасль, которая, как и всякий бизнес, может способствовать прогрессу в своей области (в данном случае прогрессу в культуре). Однако российская версия толкования термина «шоу-бизнес» пока что остаётся по большей части негативной.

Шоу-бизнес, по распространённому убеждению, занимается исключительно «раскруткой» ничего из себя не представляющих «звёзд», массовым производством однообразного материала, рассчитанного на умственно неразвитого зрителя; шоу-бизнес формирует так называемый «мейнстрим» — направления и явления массовой культуры, наиболее востребованные и потому наиболее прибыльные. Мейнстриму противостоит так называемый андеграунд, противопоставляющий себя «шоу-бизнесу» – зачастую демонстративно.

Director Tim Burton, Jury President of the 63rd Cannes Film Festival, holds a film clapper in Cannes

Однако на деле всё сложнее. Андеграундные группы тоже проводят концерты и даже издают альбомы, и организация этой деятельности тоже именуется шоу-бизнесом. Так что, как ни крути, даже если ты устраиваешь выступление своей группы в своей студенческой общаге – чисто «для друзей», значит, ты занимаешься шоу-бизнесом, и пытаешься создать бизнес с небольшими вложениями http://delaj-delo.ru/. И, как и всякий «бизнес» в правильном значении этого слова, шоу-бизнес не всегда направлен на получение прибыли (либо направлен не напрямую). Так, концерты рок-групп часто организуются прежде всего из «идейных» побуждений, а группа и организатор концерта получают просто компенсацию затрат.

В наше время российский шоу-бизнес постепенно приближается к западному – и по содержанию деятельности, и по её качеству. В любом более-менее крупном городе существуют концертные организаторы, принимающие заказы от поклонников и способные в короткий срок организовать концерт. В наших условиях, однако, концертные организаторы могли бы заняться ещё и предоставлением аппаратуры, так как состояние собственного оборудования клубов и концертных площадок по большей части плачевное. Работа в этом направлении уже идёт, но слишком медленно.